Понимание биллинга базы данных в реальном времени

Оптимизируйте свои подборки Сохраняйте и классифицируйте контент в соответствии со своими настройками.

Firebase выставляет счета за данные, которые вы храните в своей базе данных, и за весь исходящий сетевой трафик на уровне сеанса (уровень 5) модели OSI. Плата за хранилище составляет 5 долларов США за каждый ГБ в месяц с ежедневной оценкой. Выставление счетов не зависит от местоположения вашей базы данных. Исходящий трафик включает накладные расходы на соединение и шифрование для всех операций с базой данных и данных, загруженных в ходе чтения базы данных. Как чтение, так и запись базы данных могут привести к увеличению расходов на подключение в вашем счете. Весь трафик в вашу базу данных и из нее, включая операции, запрещенные правилами безопасности, приводит к оплачиваемым расходам.

Вот некоторые распространенные примеры оплачиваемого трафика:

  • Загруженные данные. Когда клиенты получают данные из вашей базы данных, Firebase взимает плату за загруженные данные. Как правило, это составляет основную часть ваших затрат на пропускную способность, но это не единственный фактор в вашем счете.
  • Накладные расходы протокола: для установления и поддержания сеанса необходим некоторый дополнительный трафик между сервером и клиентами. В зависимости от базового протокола этот трафик может включать: служебные данные протокола Firebase Realtime Database, служебные данные WebSocket и служебные данные заголовка HTTP. Каждый раз, когда устанавливается соединение, эти накладные расходы в сочетании с любыми накладными расходами на шифрование SSL увеличивают стоимость соединения. Несмотря на то, что это не так много пропускной способности для одного запроса, это может быть существенной частью вашего счета, если ваши полезные нагрузки крошечные или вы устанавливаете частые короткие соединения.
  • Накладные расходы на шифрование SSL: существуют затраты, связанные с накладными расходами на шифрование SSL, необходимые для безопасных соединений. В среднем эта стоимость составляет примерно 3,5 КБ для начального рукопожатия и примерно десятки байтов для заголовков записей TLS в каждом исходящем сообщении. Для большинства приложений это небольшой процент от вашего счета. Однако это может стать большим процентом, если в вашем конкретном случае требуется много рукопожатий SSL. Например, для устройств, не поддерживающих билеты сеанса TLS, может потребоваться большое количество подтверждений соединения SSL.
  • Данные консоли Firebase: хотя обычно это незначительная часть затрат на базу данных реального времени, Firebase взимает плату за данные, которые вы читаете и записываете из консоли Firebase.

Оцените выставленное вам использование

Чтобы увидеть текущие подключения к базе данных в реальном времени и использование данных, перейдите на вкладку « Использование » в консоли Firebase. Вы можете проверить использование за текущий расчетный период, последние 30 дней или последние 24 часа.

Firebase показывает статистику использования для следующих показателей:

  • Соединения: количество одновременных открытых в данный момент подключений к вашей базе данных в реальном времени. Сюда входят следующие подключения в реальном времени: WebSocket, длительный опрос и HTML-события, отправленные сервером. Он не включает запросы RESTful.
  • Хранилище: сколько данных хранится в вашей базе данных. Это не включает хостинг Firebase или данные, хранящиеся в других продуктах Firebase.
  • Загрузки: все байты, загруженные из вашей базы данных, включая служебные данные протокола и шифрования.
  • Нагрузка: на этом графике показано, какая часть вашей базы данных используется, обрабатывая запросы в течение заданного 1-минутного интервала. Вы можете увидеть проблемы с производительностью, когда ваша база данных приближается к 100%.

Оптимизация использования

Есть несколько лучших практик, которые вы можете использовать для оптимизации использования вашей базы данных и затрат на пропускную способность.

  • Используйте собственные SDK: по возможности используйте SDK, соответствующие платформе вашего приложения, вместо REST API. Пакеты SDK поддерживают открытые соединения, снижая затраты на шифрование SSL, которые обычно добавляются к REST API.
  • Проверьте наличие ошибок: если ваши расходы на пропускную способность неожиданно высоки, убедитесь, что ваше приложение не синхронизирует больше данных или не синхронизируется чаще, чем вы изначально планировали. Чтобы выявить проблемы, используйте инструмент профилировщика для измерения операций чтения и включите ведение журнала отладки в Android , Objective-C и Web SDK. Проверьте фоновые процессы и процессы синхронизации в вашем приложении, чтобы убедиться, что все работает так, как вы задумали.
  • Уменьшите количество подключений: если возможно, попытайтесь оптимизировать пропускную способность вашего подключения. Частые небольшие запросы REST могут обходиться дороже, чем одно непрерывное соединение с использованием собственного SDK. Если вы используете REST API, рассмотрите возможность использования поддержки активности HTTP или событий, отправленных сервером , которые могут снизить затраты на рукопожатия SSL.
  • Используйте билеты сеанса TLS: сократите накладные расходы на шифрование SSL при возобновлении соединений, выпустив билеты сеанса TLS . Это особенно полезно, если вам требуются частые безопасные подключения к базе данных.
  • Запросы индексирования. Индексирование данных снижает общую пропускную способность, используемую для запросов, что дает двойное преимущество: снижение затрат и повышение производительности базы данных. Используйте инструмент профилировщика, чтобы найти неиндексированные запросы в вашей базе данных.
  • Оптимизируйте свои слушатели: добавьте запросы, чтобы ограничить данные, возвращаемые вашими операциями прослушивания, и используйте прослушиватели, которые загружают только обновления данных — например, on() вместо once() . Кроме того, размещайте слушателей как можно дальше по пути, чтобы ограничить объем данных, которые они синхронизируют.
  • Сократите затраты на хранение: периодически выполняйте задания по очистке и уменьшайте дубликаты данных в базе данных.
  • Используйте правила: Предотвратите любые потенциально дорогостоящие несанкционированные операции с вашей базой данных. Например, с помощью правил базы данных Firebase Realtime можно избежать ситуации, когда злоумышленник неоднократно загружает всю вашу базу данных. Узнайте больше об использовании правил базы данных Firebase Realtime .

Лучший план оптимизации для вашего приложения зависит от вашего конкретного варианта использования. Хотя это не исчерпывающий список рекомендаций, вы можете найти дополнительные советы и подсказки от экспертов Firebase на нашем канале Slack или на Stack Overflow .

Announcing Cloud Firestore (beta): Try the new, scalable, flexible database from Firebase and Google Cloud Platform. Learn more about Cloud Firestore.

Understand Realtime Database Billing

Firebase bills for the data you store in your database and all outbound network traffic at the session layer (layer 5) of the OSI model. Storage is billed at $5 for each GB/month, evaluated daily. Outbound traffic includes connection and encryption overhead from all database operations and data downloaded through database reads. Both database reads and writes can lead to connection costs on your bill. All traffic to and from your database, including operations denied by security rules, leads to billable costs.

Some common examples of billed traffic include:

  • Data downloaded: When clients get data from your database, Firebase charges for the downloaded data. Typically, this makes up the bulk of your bandwidth costs, but it isn't the only factor in your bill.
  • Protocol overhead: Some additional traffic between the server and clients is necessary to establish and maintain a session. Depending on the underlying protocol, this traffic might include: Firebase Realtime Database's realtime protocol overhead, WebSocket overhead, and HTTP header overhead. Each time a connection is established, this overhead, combined with any SSL encryption overhead, contributes to the connection costs. Although this isn't a lot of bandwidth for a single request, it can be a substantial part of your bill if your payloads are tiny or you make frequent, short connections.
  • SSL encryption overhead: There is a cost associated with the SSL encryption overhead necessary for secure connections. On average, this cost is approximately 3.5KB for the initial handshake, and approximately tens of bytes for TLS record headers on each outgoing message. For most apps, this is a small percentage of your bill. However, this can become a large percentage if your specific case requires a lot of SSL handshakes. For example, devices that don't support TLS session tickets might require large numbers of SSL connection handshakes.
  • Firebase console data: Although this isn't usually a significant portion of Realtime Database costs, Firebase charges for data that you read and write from the Firebase console.

Estimate your billed usage

To see your current Realtime Database usage and estimate your bill, check the Usage tab in the Firebase console. You can check usage over the current billing period, the last 30 days, or the last 24 hours.

Firebase shows usage statistics for the following metrics:

  • Connections: The number of simultaneous, currently open, realtime connections to your database. This includes the following realtime connections: WebSocket, long polling, and HTML server-sent events. It does not include RESTful requests.
  • Storage: How much data is stored in your database. This doesn't include Firebase hosting or data stored through other Firebase products.
  • Downloads: All bytes downloaded from your database, including protocol and encryption overhead.
  • Load: This graph shows how much of your database is in use, processing requests, over a given 1-minute interval. You might see performance issues as your database approaches 100%. Reported load might exceed 100% on operations that take longer than a minute. This happens when the total bandwidth used across multiple minutes is condensed into the minute-long reporting interval after the operation has completed.

Optimize usage

There are a few best practices you can employ to optimize your database usage and bandwidth costs.

  • Use the native SDKs: Whenever possible, use the SDKs that correspond to your app's platform, instead of the REST API. The SDKs maintain open connections, reducing the SSL encryption costs that typically add up with the REST API.
  • Check for bugs: If your bandwidth costs are unexpectedly high, verify that your app isn't syncing more data or syncing more often than you originally intended. To pinpoint issues, use the profiler tool to measure your read operations and turn on debug logging in the Android, iOS, and Web SDKs. Check background and sync processes in your app to make sure everything is working as you intended.
  • Reduce connections: If possible, try to optimize your connection bandwidth. Frequent, small REST requests can be more costly than a single, continuous connection using the native SDK. If you do use the REST API, consider using an HTTP keep-alive or server-sent events, which can reduce costs from SSL handshakes.
  • Use TLS session tickets: Reduce SSL encryption overhead costs on resumed connections by issuing TLS session tickets. This is particularly helpful if you do require frequent, secure connections to the database.
  • Index queries: Indexing your data reduces the total bandwidth you use for queries, which has the double benefit of lowering your costs and increasing your database's performance. Use the profiler tool to find unindexed queries in your database.
  • Optimize your listeners: Add queries to limit the data that your listen operations return and use listeners that only download updates to data — for example, on() instead of once(). Additionally, place your listeners as far down the path as you can to limit the amount of data they sync.
  • Reduce storage costs: Run periodic cleanup jobs and reduce any duplicate data in your database.
  • Use Rules: Prevent any potentially costly, unauthorized operations on your database. For example, using Firebase Realtime Database Rules could avoid a scenario where a malicious user repeatedly downloads your entire database. Learn more about using Firebase Realtime Database Rules.

The best optimization plan for your app depends on your particular use case. While this isn't an exhaustive list of best practices, you can find more advice and tips from the Firebase experts on our Slack channel or on Stack Overflow.

Send feedback about...

Firebase Realtime Database
Need help? Visit our support page.