Используйте Cloud Firestore с базой данных Firebase Realtime

Вы можете использовать в своем приложении как базу данных Firebase Realtime, так и Cloud Firestore, а также использовать преимущества каждого решения для баз данных в соответствии со своими потребностями. Например, вы можете захотеть использовать поддержку присутствия в базе данных реального времени, как описано в разделе «Создание присутствия в Cloud Firestore» .

Узнайте больше о различиях между базами данных .

Перенос данных в Cloud Firestore

Если вы решили, что хотите перенести некоторые свои данные из базы данных Realtime в Cloud Firestore, рассмотрите следующий порядок действий. Поскольку каждая база данных имеет уникальные потребности и особенности структуры, автоматического пути миграции не существует. Вместо этого вы можете следовать следующему общему прогрессу:

  1. Сопоставьте структуру данных и правила безопасности из базы данных реального времени с Cloud Firestore. И база данных Realtime, и Cloud Firestore используют аутентификацию Firebase, поэтому вам не нужно менять аутентификацию пользователя для вашего приложения. Однако правила безопасности и модель данных различаются, и важно тщательно учитывать эти различия, прежде чем начинать перемещать данные в Cloud Firestore.

  2. Переместить исторические данные. Настраивая новую структуру данных в Cloud Firestore, вы можете сопоставить и переместить существующие данные из базы данных реального времени в новый экземпляр Cloud Firestore. Однако если вы используете в своем приложении обе базы данных, вам не нужно перемещать исторические данные из базы данных реального времени.

  3. Зеркально отображайте новые данные в Firestore в режиме реального времени. Используйте облачные функции для записи новых данных в новую базу данных Cloud Firestore по мере их добавления в базу данных реального времени.

  4. Сделайте Cloud Firestore своей основной базой данных для переносимых данных. После переноса некоторых данных используйте Cloud Firestore в качестве основной базы данных и сократите использование базы данных реального времени для перенесенных данных. Рассмотрите версии вашего приложения, которые все еще привязаны к базе данных реального времени для этих данных, и то, как вы планируете продолжать их поддерживать.

Убедитесь, что вы учитываете расходы на выставление счетов как за базу данных Realtime , так и за Cloud Firestore .

Сопоставьте свои данные

Данные в базе данных реального времени структурированы в виде единого дерева, а Cloud Firestore поддерживает более явную иерархию данных через документы, коллекции и подколлекции. Если вы переместите некоторые свои данные из базы данных реального времени в Cloud Firestore, возможно, вы захотите рассмотреть другую архитектуру для своих данных.

Основные различия, которые следует учитывать

Если вы перемещаете данные из существующего дерева базы данных реального времени в документы и коллекции Cloud Firestore, имейте в виду следующие основные различия между базами данных, которые могут повлиять на структуру данных в Cloud Firestore:

  • Мелкие запросы обеспечивают большую гибкость в иерархических структурах данных.
  • Сложные запросы обеспечивают большую степень детализации и уменьшают потребность в дублирующихся данных.
  • Курсоры запросов обеспечивают более надежную нумерацию страниц.
  • Транзакции больше не требуют общего корня для всех ваших данных и являются более эффективными.
  • Стоимость выставления счетов различается в базе данных Realtime и Cloud Firestore. Во многих случаях Cloud Firestore может оказаться дороже, чем база данных Realtime, особенно если вы полагаетесь на множество небольших операций. Рассмотрите возможность сокращения количества операций с базой данных и предотвращения ненужных операций записи. Узнайте больше о различиях в выставлении счетов между базой данных Realtime и Cloud Firestore.

Лучшие практики в действии

Следующий пример отражает некоторые соображения, которые вы можете принять во внимание при перемещении данных между базами данных. Вы можете использовать поверхностное чтение и улучшенные возможности запросов для более естественных структур данных, чем вы могли использовать с базой данных реального времени.

Рассмотрим приложение-путеводитель по городу, которое помогает пользователям находить примечательные достопримечательности в городах по всему миру. Поскольку в базе данных реального времени отсутствует поверхностное чтение, вам, возможно, пришлось структурировать данные в двух узлах верхнего уровня следующим образом:

// /cities/$CITY_KEY
{
  name: "New York",
  population: 8000000,
  capital: False
}

// /city-landmark/$CITY_KEY/$LANDMARK_KEY
{
  name: "Empire State Building",
  category: "Architecture"
}

Cloud Firestore имеет неглубокое чтение, поэтому запрос документов в коллекции не извлекает данные из подколлекций. Следовательно, вы можете хранить информацию об ориентирах в подколлекции:

// /cities/$CITY_ID
{
  name: "New York",
  population: 8000000,
  capital: False,
  landmarks: [... subcollection ...]
}

Максимальный размер документов составляет 1 МБ, что является еще одной причиной хранить достопримечательности в виде подколлекции, сохраняя каждый городской документ небольшим, а не раздувая документы вложенными списками.

Расширенные возможности запросов Cloud Firestore уменьшают необходимость дублирования данных для шаблонов общего доступа. Например, рассмотрим экран приложения-путеводителя по городу, на котором показаны все столицы, упорядоченные по численности населения. В базе данных реального времени наиболее эффективным способом сделать это является ведение отдельного списка столиц, который дублирует данные из списка cities , следующим образом:

{
   cities: {
    // ...
   },

   capital-cities: {
     // ...
   }
}

В Cloud Firestore вы можете выразить список столиц в порядке численности населения в виде одного запроса:

db.collection('cities')
    .where('capital', '==', true)
    .orderBy('population')

Узнайте больше о модели данных Cloud Firestore и ознакомьтесь с нашими решениями , чтобы узнать больше о том, как структурировать базу данных Cloud Firestore.

Защитите свои данные

Независимо от того, используете ли вы правила безопасности Cloud Firestore для Android, Apple или веб-клиентов или управление доступом к идентификационным данным (IAM) для серверов, убедитесь, что вы защищаете свои данные в Cloud Firestore, а также в базе данных реального времени. Аутентификация пользователя осуществляется с помощью аутентификации для обеих баз данных, поэтому вам не нужно менять реализацию аутентификации, когда вы начинаете использовать Cloud Firestore.

Основные различия, которые следует учитывать

  • Мобильные и веб-SDK используют правила безопасности Cloud Firestore, а серверные SDK используют Identity Access Management (IAM) для защиты данных.
  • Правила безопасности Cloud Firestore не применяются каскадно, если вы не используете подстановочный знак. В противном случае документы и коллекции не наследуют правила.
  • Вам больше не нужно проверять данные отдельно (как это было в базе данных реального времени ).
  • Cloud Firestore проверяет правила перед выполнением запроса, чтобы убедиться, что у пользователя есть соответствующий доступ ко всем данным, возвращаемым запросом.

Переместите исторические данные в Cloud Firestore.

После того как вы сопоставили свои данные и структуры безопасности с моделями данных и безопасности Cloud Firestore, вы можете начать добавлять свои данные. Если вы планируете запрашивать исторические данные после перемещения приложения из базы данных реального времени в Cloud Firestore, добавьте экспорт старых данных в новую базу данных Cloud Firestore. Если вы планируете использовать в своем приложении и базу данных Realtime, и Cloud Firestore, вы можете пропустить этот шаг.

Чтобы избежать перезаписи новых данных старыми, вы можете сначала добавить исторические данные. Если вы добавляете новые данные в обе базы данных одновременно, как описано на следующем шаге, убедитесь, что вы отдаете приоритет новым данным, добавленным в Cloud Firestore с помощью Cloud Functions.

Чтобы перенести исторические данные в Cloud Firestore, выполните следующие действия:

  1. Экспортируйте данные из базы данных реального времени или используйте недавнюю резервную копию .
    1. Перейдите в раздел «База данных реального времени» в консоли Firebase.
    2. На вкладке «Данные» выберите узел корневого уровня вашей базы данных и выберите «Экспорт JSON» в меню.
  2. Создайте новую базу данных в Cloud Firestore и добавьте свои данные .

    Рассмотрите следующие стратегии при перемещении некоторых ваших данных в Cloud Firestore:

    • Напишите собственный скрипт, который переносит ваши данные за вас. Хотя мы не можем предложить шаблон для этого сценария, поскольку каждая база данных имеет уникальные потребности, эксперты Cloud Firestore на нашем канале Slack или Stack Overflow могут просмотреть ваш сценарий или дать совет для вашей конкретной ситуации.
    • Используйте серверные SDK (Node.js, Java, Python или Go) для записи данных непосредственно в Cloud Firestore. Инструкции по настройке серверных SDK см. в разделе Начало работы .
    • Чтобы ускорить миграцию больших данных, используйте пакетную запись и отправляйте до 500 операций в одном сетевом запросе.
    • Чтобы не выходить за пределы ограничений скорости Cloud Firestore , ограничьте операции до 500 операций записи в секунду для каждой коллекции.

Добавьте новые данные в Cloud Firestore

Чтобы поддерживать паритет между вашими базами данных, добавляйте новые данные в обе базы данных в режиме реального времени. Используйте облачные функции, чтобы инициировать запись в Cloud Firestore всякий раз, когда клиент записывает в базу данных реального времени. Убедитесь, что Cloud Firestore отдает приоритет новым данным, поступающим из Cloud Functions, над любыми операциями записи, которые вы выполняете в ходе миграции исторических данных.

Создайте функцию для записи новых или изменяющихся данных в Cloud Firestore каждый раз, когда клиент записывает данные в базу данных реального времени. Узнайте больше о триггерах базы данных реального времени для облачных функций.

Сделайте Cloud Firestore своей основной базой данных для переносимых данных.

Если вы решили использовать Cloud Firestore в качестве основной базы данных для некоторых ваших данных, убедитесь, что вы учитываете все настроенные вами функции зеркалирования данных и проверяете свои правила безопасности Cloud Firestore.

  1. Если вы использовали облачные функции для поддержания четности между вашими базами данных, убедитесь, что вы не дублируете операции записи в обеих базах данных в цикле. Переключите свою функцию на запись в одну базу данных или полностью удалите эту функцию и начните поэтапный отказ от функции записи для перенесенных данных в приложениях, которые все еще привязаны к базе данных реального времени. То, как вы справитесь с этим для своего приложения, зависит от ваших конкретных потребностей и ваших пользователей.

  2. Убедитесь, что ваши данные надежно защищены. Проверьте правила безопасности Cloud Firestore или настройку IAM.

Use Cloud Firestore with Firebase Realtime Database

You can use both Firebase Realtime Database and Cloud Firestore in your app, and leverage each database solution's benefits to fit your needs. For example, you might want to leverage Realtime Database's support for presence, as outlined in Build Presence in Cloud Firestore.

Learn more about the differences between the databases.

Moving data to Cloud Firestore

If you've decided you want to migrate some of your data from Realtime Database to Cloud Firestore, consider the following flow. Because every database has unique needs and structural considerations, there isn't an automated migration path. Instead, you can follow this general progression:

  1. Map the data structure and security rules from Realtime Database to Cloud Firestore. Both Realtime Database and Cloud Firestore rely on Firebase Authentication, so you don't need to change user authentication for your app. However, the security rules and data model are different and it's important to carefully account for those divergences before you start moving data to Cloud Firestore.

  2. Move historical data. As you're setting up your new data structure in Cloud Firestore, you can map and move existing data from Realtime Database to your new Cloud Firestore instance. However, if you're using both databases in your app, you don't need to move historical data out of Realtime Database.

  3. Mirror new data to Firestore in realtime. Use Cloud Functions to write new data to your new Cloud Firestore database as it gets added to Realtime Database.

  4. Make Cloud Firestore your primary database for the migrated data. Once you've migrated some of your data, use Cloud Firestore as your primary database and reduce your Realtime Database use for the migrated data. Consider versions of your app that are still tied to Realtime Database for that data and how you plan to continue supporting them.

Make sure you account for billing costs for both Realtime Database and Cloud Firestore.

Map your data

Data in Realtime Database is structured as a single tree, while Cloud Firestore supports more explicit data hierarchies through documents, collections, and subcollections. If you move some of your data from Realtime Database to Cloud Firestore, you might want to consider a different architecture for your data.

Major differences to consider

If you move data from your existing Realtime Database tree to Cloud Firestore documents and collections, keep in mind the following major differences between the databases that might impact how you structure data in Cloud Firestore:

  • Shallow queries offer more flexibility in hierarchical data structures.
  • Complex queries offer more granularity and reduce the need for duplicate data.
  • Query cursors offer more robust pagination.
  • Transactions no longer require a common root for all your data, and are more efficient.
  • Billing costs differ between Realtime Database and Cloud Firestore. In many cases, Cloud Firestore might be more expensive than Realtime Database, particularly if you rely on many small operations. Consider reducing the number of operations on your database and avoiding unnecessary writes. Learn more about the differences in billing between Realtime Database and Cloud Firestore.

Best practices in action

The following example reflects some of the considerations you might make as you shift your data between databases. You can leverage shallow reads and improved querying capabilities for more natural data structures than you may have used with Realtime Database.

Consider a city guide app that helps users find notable landmarks in cities around the world. Since Realtime Database lacks shallow reads, you might have had to structure the data in two top-level nodes, as follows:

// /cities/$CITY_KEY
{
  name: "New York",
  population: 8000000,
  capital: False
}

// /city-landmark/$CITY_KEY/$LANDMARK_KEY
{
  name: "Empire State Building",
  category: "Architecture"
}

Cloud Firestore has shallow reads, so querying for documents in a collection doesn't pull in data from subcollections. Consequently, you can store landmark information in a subcollection:

// /cities/$CITY_ID
{
  name: "New York",
  population: 8000000,
  capital: False,
  landmarks: [... subcollection ...]
}

Documents have a maximum size of 1MB, which is another reason to store landmarks as a subcollection, keeping each city document small, rather than bloating documents with nested lists.

Cloud Firestore's advanced querying capabilities reduce the need to duplicate data for common access patterns. For example, consider a screen in the city guide app that shows all of the capital cities ordered by population. In Realtime Database, the most efficient way to do this is to maintain a separate list of capital cities that duplicates data from the cities list, as follows:

{
   cities: {
    // ...
   },

   capital-cities: {
     // ...
   }
}

In Cloud Firestore, you can express a list of capital cities in order of population as a single query:

db.collection('cities')
    .where('capital', '==', true)
    .orderBy('population')

Read more about the Cloud Firestore data model and take a look at our Solutions for more ideas on how to structure your Cloud Firestore database.

Secure your data

Whether you're using Cloud Firestore Security Rules for Android, iOS, or Web clients, or Identity Access Management (IAM) for servers, make sure you're securing your data in Cloud Firestore as well as Realtime Database. User authentication is handled by Authentication for both databases, so you don't need to change your implementation of Authentication when you start using Cloud Firestore.

Major differences to consider

  • Mobile and web SDKs use Cloud Firestore Security Rules, while server SDKs use Identity Access Management (IAM) to secure data.
  • Cloud Firestore Security Rules don't cascade unless you use a wildcard. Documents and collections don't otherwise inherit rules.
  • You no longer need to validate data separately (as you did in Realtime Database).
  • Cloud Firestore checks rules before executing a query to make sure that the user has the appropriate access for all data returned by the query.

Move historical data to Cloud Firestore

Once you've mapped your data and security structures to Cloud Firestore's data and security models, you can start adding your data. If you plan to query historical data after you move your app from Realtime Database to Cloud Firestore, add an export of your old data to your new Cloud Firestore database. If you plan to use both Realtime Database and Cloud Firestore in your app, you can skip this step.

To avoid overwriting new data with old data, you might want to add your historical data first. If you add new data to both databases simultaneously, as discussed in the next step, make sure you give precedence to new data added to Cloud Firestore by Cloud Functions.

To migrate historical data to Cloud Firestore, follow these steps:

  1. Export your data from Realtime Database or use a recent backup.
    1. Go to the Database section in the Firebase console.
    2. From the Data tab, select your database's root-level node and select Export JSON from the menu.
  2. Create your new database in Cloud Firestore and add your data.

    Consider the following strategies as you move some of your data to Cloud Firestore:

    • Write a custom script that ports your data for you. While we can't offer a template for this script, because every database will have unique needs, Cloud Firestore experts on our Slack channel or on Stack Overflow can review your script or offer advice for your specific situation.
    • Use the server SDKs (Node.js, Java, Python, or Go) to write data directly to Cloud Firestore. For instructions on setting up the server SDKs, see Get Started.
    • To expedite large data migrations, use batched writes and send up to 500 operations in a single network request.
    • To stay under Cloud Firestore rate limits, limit operations to 500 writes/second for each collection.

Add new data to Cloud Firestore

To maintain parity between your databases, add new data to both databases in realtime. Use Cloud Functions to trigger a write to Cloud Firestore whenever a client writes to Realtime Database. Make sure that Cloud Firestore gives precedence to new data coming from Cloud Functions over any writes you're making from your historical data migration.

Create a function to write new or changing data to Cloud Firestore every time a client writes data to Realtime Database. Learn more about Realtime Database triggers for Cloud Functions.

Make Cloud Firestore your primary database for the migrated data

If you've decided to use Cloud Firestore as your primary database for some of your data, make sure you account for any data-mirroring functions you've set up and validate your Cloud Firestore Security Rules.

  1. If you used Cloud Functions to maintain parity between your databases, make sure you're not duplicating write operations across both databases in a loop. Switch your function to write to a single database, or remove the function completely and start phasing out write functionality for the migrated data in apps still tied to Realtime Database. How you handle this for your app depends on your specific needs and your users.

  2. Verify that your data is properly secured. Validate your Cloud Firestore Security Rules or IAM setup.

Send feedback about...

Need help? Visit our support page.